tatyanak@mail.ru   

tat-kond.narod.ru  

На главную

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ: КАК БЫТЬ?

(Скачать в формате zip - 31 Кб)

( Лекция прочитана 31 октября 2006 г. в Школе позитивного мышления)

Использованы:
1. А. Свияш «Разумный мир»
2. Т. ГОРДОН. ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО РОДИТЕЛЯ
3. altai.fio.ru/projects/group3/potok20/site/konflikt.htm
4. www.day.ua

Почему метод II неэффективен?

Что означает для детей вырасти в доме, где они обычно побеждают, а родители проигрывают? Эти дети отличаются от тех, кто воспитывался в условиях, когда метод I был главным методом разрешения конфликта. Дети, которым разрешается настоять на своем до конца, не будут такими бунтующими, враждебными, зависимыми, агрессивными, покорными, конформными, отступающими и т.д. Им не нужно было развивать способы, чтобы справиться с властью родителей. Метод II воодушевляет детей использовать их власть над родителями.
Эти дети научаются тому, как устроить вспышку раздражения для того, чтобы управлять родителями. Как заставить родителей испытывать чувство вины; как говорить неприятные вощи, гадости родителям. Такие дети часто неконтролируемые, неуправляемые, импульсивные. Они выучили, что их нужды важнее, чем чьи-либо. У них тоже часто не хватает внутреннего контроля поведения, они становятся эгоцентричными, завистливыми, требовательными.
Эти дети часто не уважают собственность и чувства родителей. "Я" идет у них прежде всего. Они редко сотрудничают или помогают в доме. У таких детей часто серьезные трудности во взаимоотношениях со сверстниками; имеются трудности и в школе, где доминирует метод I. Возможно, наиболее серьезный эффект метода II в том, что у детей развивается глубокое чувство неуверенности в том, что родители их любят. Эту реакцию легко понять, если представить, как трудно родителям любить и принимать ребенка, который обычно выходит победителем за счет родителей.
В домах, где используют метод I, негодование исходит от ребенка по отношению к родителям; в домах с методом II - от родителя к ребенку. В то время как в ряде исследований показано, что дети во II случае являются более креативными, чем в случае I, родители платят дорогую цену за эту креативность; они часто не могут их выносить (таких детой трудно любить, сотрудничать с ними).

Содержание лекции


Все сайты Уфы и Башкортостана на BASHSITE.ru

Оставьте мне записку!
© ТаK 2006
Hosted by uCoz